Книга Память о ВВ в Челнах - 4

Продолжение

КОМУ НУЖЕН ЭТОТ ВЫСОЦКИЙ?
«Ищите мой труп вверх по течению…»

В холле театра «Мастеровые» идёт работа, здесь пыльно и холодно. Рабочие снуют из стороны в сторону, актёры заходят и выходят с улицы и на улицу. За спиной вахтёра стоит Валерий Ильич Федющенко, он ждёт меня, но в первые мгновения мы друг друга не узнаём, а потом, после лёгкого рукопожатия он ведёт меня на третий этаж, в комнату, выделенную под будущий музей о творчестве Владимира Высоцкого.
Смотрите, что я успел сделать. – Валерий Ильич открывает дверь и предупреждает, - Не раздевайтесь, отопления пока нет. В комнате пусто, как в только что отремонтированной квартире. Есть и мебель: стеклянные, подаренные спонсором, шкафы, стол с компьютером, тумба с телевизором. В правом дальнем углу небольшая сцена с бутафорской гитарой. Но пока ещё – пусто, ещё никто не живёт здесь, никто не дышит жизнью, не поёт песен. Надеюсь скоро музей заработает, боюсь, правда, что придут одни старики, такие же как я, те кто ещё помнят Высоцкого живым. – Говорит Валерий Ильич. – Но пока самое важное обеспечить музей необходимым оборудованием и определиться со статусом музея. Напомню, что администрация передала под частную коллекцию В. И. Федющенко помещение в здании театра «Мастеровые» и приказала музею истории города принять коллекцию под свою опеку. Однако, как сообщила в телефонном разговоре Рамзия Нуримановна Архиреева (главный специалист по музеям Управления Культуры), город пока не может выделить ни ставок для сотрудников музея, ни денег на оборудование. «Чтобы определить статус музея творчества Высоцкого, как учреждения культуры, нужно много времени, нужно согласование с министерством культуры, нужно соответствие ряду нормативов, касающихся музейного дела. Работники музея истории города готовы оказать методическую помощь и помощь в строительстве экспозиции».
Всё это понятно, - возразил Валерий Ильич, - но мне кажется, что особого энтузиазма у сотрудников музея нет. А фактически коллекция сейчас находится в неопределённом состоянии. Я перевёз её за свой счёт в отремонтированное собственными руками помещение, но строить экспозицию пока не могу,
видите, - тут мой собеседник провёл ладонью по крышке проигрывателя пластинок, - сколько строительной пыли. Она идёт через вентиляцию, проникает везде, поэтому все экспонаты пока в ящиках. Реальная научная, исследовательская работа или даже просто показ пока невозможны. Валерий Ильич понимает, что музеи не делаются быстро, коллекцию по творчеству актёра, поэта и музыканта Владимира Высоцкого он собирает с 1980 года. Но чтобы музей мог работать нужно ещё очень многое и в первую очередь телефон. Видите телефон, я его принёс сюда, и принесу ещё хоть десять аппаратов, но нет телефонной точки, и они всё равно не будут работать. Даже с вами пришлось связываться из дома. Очень непросто искать спонсоров и просто помощников в создании музея, если нет возможности связаться с ними. Нет доступа в интернет, а это сейчас тоже немаловажно. Превращение домашней коллекции в городской музей дело нелёгкое и даже болезненное, дело дорогостоящее и трудоёмкое. Энтузиазм Валерия Ильича – сила большая, но, может статься, недостаточная.
К чему будут все труды, если вдруг окажется, что Высоцкий горожанами забыт?
К чему все затраты, если некому будет слушать и смотреть, читать и общаться? Уже сейчас, ещё до открытия музея, ему нужна поддержка. Чем каждый из нас сможет помочь?
Есть хорошая, но ненужная гитара (особенно семиструнная!)? Есть неизвестные фотографии, записи, книги Высоцкого или о Высоцком? Есть немного денег в копилку музея? Есть знания и умения? Есть доброе слово? Есть идеи, касающиеся реальных проектов, которые можно осуществить для помощи музею и с помощью музея? Есть желание пообщаться с единомышленниками? Пишите или звоните в редакцию по телефону 44-45-51,
<почтовый адрес редакции>. e-mail: gazeta-chas@mail.ru


«ГРАФИНЯ».

При некоторых, интересных обстоятельствах, я услышал для себя долгожданную новость.
Глава города принял решение разместить «Домашний музей о творчестве Высоцкого» в помещении Русского драматического театра «Мастеровые». В здании бывшего Интерклуба выделяется комната под экспозицию коллекции.
Я, с радостной вестью, отправился к директору существующего театра. Меня встретили радушно, выслушав мои восторги о совместном (в будущем) сотрудничестве. Но, все наши взаимоотношения, перенесли на неопределённое будущее.
Разумеется, такое дело так быстро не делается. Мне пришлось долго ходить за зам. главой, чтобы получить хоть что-то вразумительное о будущем переезде. В конце концов, сильно потрепав нервы себе и чиновникам, я получил доступ в помещение, закреплённое за «музеем о ВВ». Вот тут и началось!...
«Скрепя сердцем», директор театра передала мне ключи от выделенной под «музей» комнаты, со словами: - Денег на ремонт третьего этажа нет, что хотите, то и делайте. На этом наши взаимоотношения закончились. Хотя не правда. В процессе первых пяти дней было подписано соглашение между настоящим директором театра и несуществующим директором «музея», о разграничении ответственностей. А вдруг со мной, в процессе реконструкции помещения под «музей», что-то случиться! И зачем кому-то лишняя ответственность. Конечно, идя навстречу нашему сотрудничеству, я, безоговорочно подписал требуемую бумагу. И всё! Сколько бы я не находился в этом помещении и что бы я не делал (законно или противозаконно), никому до этого не было дела. Стукнуло бы меня током или упал бы я со стремянки…. Мало того, все мои просьбы к директору о чём-либо, разбивались о неприязнь. Мол, отстань со своими вопросами – ты для нас не существуешь. В лучшем случае я был в положении квартиранта, а ещё хуже - нахлебника.
У некоторых были надежды, что мол «потыкается», остынет и откажется от идеи «музея о ВВ» в городе. Но нет!
Я принёс из дома инструменты, купил строительные материалы за свой счёт и приступил к «священнодействию».
И то ли оттого, что я всё-таки что-то делал и, у меня это получалось, наши взаимоотношения становились всё более «недоброжелательными». Проскальзывали некоторые нотки угроз. А я всё это понимал. Я ведь никто. И за моей спиной никакой поддержки со стороны управления культуры, которое выпустило, под моим нажимом, распоряжение - никого и ничему не обязываемое. Никакого присутствия, никакого контроля, никакой помощи. Просто меня нет!
И глядя на такое ко мне отношение «сверху», претензии со стороны директора становились всё неприятнее. Мне ограничили всё, что можно. Вывозились машинами листы фанеровки – мне нельзя было использовать в реконструкции «музея» под предлогом, что это уже выписано артистами. Витражное стекло, предусматривая в будущем для стеллажей «музея», мне предложили выкупить. (В последствии, строители разбивали лопатами, дабы вывезти его на самосвале.) А уж про старую и сломанную мебель …. Мне неоднократно была сделана выволочка. Какое я имею право! Но, несмотря на «палки в колёса», моя работа над созданием интерьера и экспозиции «музея» подходила к концу. Наглядное действо раздражало местное руководство. А высказывание артистов: - вот нам бы десяток таких «Ильичей», мы бы давно уже играли бы в новом театре!... От таких речей директор не находила себе места от злости. Неоднократные намёки, что ей не хватает помещений под пошивочную мастерскую…. Что это распоряжение управления культуры – «липовое». Вот если бы был приказ Шайхразиева ….
Поведение её, я бы не назвал «хамским», всё было утончённо! Но таким барским, графским, изощрённым ….
Это моё здание и я здесь хозяйка. Что хочу, то и ворочу. А Вы здесь никто! И вообще не хотелось бы «Вас» здесь видеть!
Под любым предлогом использовалось уже готовое с экспозицией «музея о ВВ», помещение.
То коммерсантам встретиться негде, то детишкам до начала спектакля повременить негде…. А то вдруг, режиссёр театра решил пообщаться с поэтами, а к себе в кабинет ему
не хотелось бы приглашать. Вот и проводились разнообразные встречи. А когда по утру я просил уборщицу помыть хотя бы полы в ответ звучало: - Не велено. И приходилось мне самому, на старости лет, разносить принесённую накануне мебель и мыть за посетителями полы. То есть – «восстанавливать разрушенное хозяйство»
Она, эта «графиня», забыла, что её подобрали на помойке. Она забыла, как её с театром выбрасывали на улицу. Она забыла, как ей в театре заваривали двери, как её театр поджигали.
Конечно, мне тяжело судить, какая она была «в молодости» актрисой, мне не судить, какая она директор в настоящем, но что она хреновая хозяйка …. И как человек, обложившись подружками – прихлебательницами, родственниками, ведёт себя вызывающе неэтично – не поддаётся никакой критике! А это «лизоблюдство»!
Когда приходит зритель в театр на спектакль, так разыскать директора по случаю разногласий – проблема. А вот когда начальство появляется в театре, так все «на ушах стоят». Готовы из одежды выскочить. И чем выше руководство, тем больше рвения и подхалимажа! Да если вспомнить «корпоративную» вечеринку …. Просто смех и грех!
Вот такое положение с бесхозным «музеем о ВВ»! Какое отношение сверху, такая неприязнь и дальше. И всё фокусируется как через увеличительное стекло.
А может им уже снится, что, глядя на такое положение вещей, хозяин коллекции заберёт её и освободит нам помещение. А то у их завхоза нет своего кабинета.
И теперь, когда в театре «появились» деньги, была произведена некоторая реконструкция.
Но как! Было выломано, разорвано, сломано всё что можно. Это я про помещение так и не открывшегося «музея». А как же? Это же не наше!
И теперь я или кто-то другой должен опять засучивать рукава, брать строительные инструменты и восстанавливать, так бездушно развороченный музей.
А теперь мне поступило предложение, хотя бы два раза в год появляться в «музее» и проводить там мероприятия. Вы видели рыбака, который на часик сбегал на рыбалку? А у Вас получается минут на пятнадцать сесть за компьютер?
Музей должен жить, в музее нужно жить. Приглашать, принимать гостей, менять экспозиции, приобретать, обмениваться экспонатами.
Нужен, не только грамотный и желающий работать с этим материалом человек, нужна ещё и материальная поддержка. И кое-какая свобода действия. А каждый «чих» согласовывать с … руководством….
НЕ СРАБОТАЕМСЯ!
Кстати, раньше театр был имени Юрия Колесникова.
А нынче почему-то зазорно вспоминать это имя.
На груди театра пригрелся неудачник из Казани….

Здравствуйте, Ильдар Шавкатович.

Спасибо за подарок ко дню рождения.
Огромный букет и «Благодарственное письмо». Даже жена удивилась. На юбилей не было столько звонков и таких подарков. Ещё раз, огромное спасибо за внимание. Это дорогого стоит!
А теперь проблема! Куда повесить это письмо в рамке?
• И подумали. Раз оно касается Памяти Владимира Высо
кого, то ему самое место быть на почётном месте среди остальных наград в экспозиции музея. Но вот «загвоздка».
• Пришедший с подарком г. Файзерахманов «обрадовал»
вестью, что уважаемая Гайворонская вышла с письмом на управление культуры с предложением «О выносе музея о ВВ из стен театра».
Вот и вспомнились мне строки из «торжественной речи» в брошюре «Память о Высоцком в Челнах». «Сказал «А», необходимо…». На не подтверждённое ничем решение, всегда можно ждать команды «Отставить». И что теперь?
• Кстати о брошюре, да и, в общем, о «моей писанине».
Кто-то выискивает ошибки (грамматические, стилистические).
Кто-то выискивает «негатив».
Кто-то читает между строк.
Я же стараюсь писать, как тот узбек (пою, что вижу).
И если я затрагиваю не устраивающие меня проблемы, то они присутствуют в тексте как личный план к действию. И Вы были в этом убеждены реально.
Когда я заселился в дом 3/01, я был многим не доволен. Поэтому я повесил лист бумаги на внутреннюю сторону двери от кладовки и все свою недовольства записывал туда. А в последствии где-то самостоятельно, а где-то совместно с ЖРЭУ решал эти проблемы.
С музеем о ВВ было аналогично. Хоть я и высказывался по электронке, но все проблемы решал сам, согласно всем высказываниям.
Вот так и в моих «Дневниковых записках». Я доверяю свои наработки и пожелания бумаге. Вот только вопросы городского масштаба мне уже не под силу.
• Ну и немного об обещанной мною книге. Кому ни похва
люсь, все удивляются названию книги «НА ЗАКАТЕ…». Почему?
Вот я и решил. Так как книга вышла «сырая», с огромным количеством ошибок и не полная….
Принято решение переиздать, дополнить и исправить, а тогда и презентовать книгу под названием «Ильич всегда прав!». Тем более что у нас не случилась встреча на «День культработника» - 25 января.
• Данная дата навеяла на мысль, что культурное
Руководство специально назначило праздник на это число. Хотя дата была установлена специально – 13 января, в канун старого Нового года, когда можно было, расслабится после многих городских мероприятий. Но, увы. И поэтому, вспоминая наш разговор о «хотя бы два раза в год собирать народ и проводить мероприятия, что бы наш труд не пропал даром», был озадачен. А где встретиться было поклонникам ВВ, если вся культурная элита, была в Энергетике и, театр был на замке. Мы собрались у монумента ВВ на площади, постояли, пообщались. А так как в этот вечер было морозно и мело, а при этом ни света, ни музыки не было, то многие, постояв, разошлись по квартирам «выпить под Высоцкого» и пообщаться в узком кругу. А мероприятие было сорвано!
• Я надеюсь, что это не случиться 25 января 2008 года,
в 70 летний юбилей Владимира Высоцкого, когда вся общественность всей страны будет отмечать эту дату.
И весь тот перечень недоделок по «Памяти о ВВ в Челнах» может пополниться ещё и утратой музея о ВВ, где по нашему мнению должны концентрироваться все события связанные с ВВ.
• Буду надеяться на лучшее решения всех «проблем». Тем
Более что нынешний год объявлен «Годом благотворительности и меценатства». Хотя и в прошлом году с этим намёком обращался к «высоким» людям. Мол, возьмите меня в штат на небольшой оклад, а я буду работать в музее и половину оплаты тратить на нужды музея. НО кому нужен пенсионер, тем более «подснежник». Профсоюз «КАМАЗА», Каюмов, Когогин, Мухамадеев – как сговорились.
А ведь место в Музее истории КАМАЗА или же в Совете ветеранов КАМАЗА – это то место, куда ни один «молодой» не пойдёт, а «таких старичков» ещё поискать нужно. Но насильно мил не будешь, вот и хожу с просьбой: - Ну, возьмите меня, ну возьмите….
Ну и где они меценаты? И что благотворительность распространяется на малоимущих и инвалидов?

Неугомонный и неунывающий, Ильич.
05.02.2007 г.

Продолжение следует ...

Hosted by uCoz